Модераторский раздел ]

Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Форум для обсуждения профессиональных вопросов семейного и альтернативного образования

Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение Анна » 27 окт 2016, 19:46

Господа!
Помогите, пожалуйста, определиться с выбором репетитора по математике при обучении ребенка на СО (5 класс, 1 год на СО).
Хочется, чтобы ребенок свободно ориентировался в школьной программе в соответствии с возрастом (это задача минимум), а также решал задачи олимпиадного уровня, логические задачи, чтобы ему, прежде всего, было интересно, чтобы он увлекся математикой, то есть, чтобы предмет, помимо, традиционного, школьного материала, был подан нестандартно. Математика при этом - не самоцель, а средство для развития ребенка, его аналитических способностей, системного мышления.

Стоит ли при вообще брать во внимание школьную программу?
С одной стороны, в будущем сдавать тесты. С другой, чисто школьной подачи материала не хочется. Пока столкнулась с тем, что есть два подхода у учителей: школьно и скучно, или весело, но больше как игра, чем учеба, в ущерб знаниям. Может ли кто-то сориентировать: адекватен ли запрос, на что обратить внимание при выборе репетитора? Может быть, кто-нибудь знает такого - "идеального" ?

Хотела спросить еще, а как Вы видите обучение по истории, литературе и т.д.?

Как Вы считаете, как должен происходить контроль, что знает ребенок, чего не знает. Например, нужны ли контрольные раз в месяц? Как мы увидим, что знает ребенок, что родители ничего не упустили и т.д. КР - формальность. Но вот как действительно должен осуществляться некий контроль? Или вообще никак?
Анна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 19:37

Re: Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение admin » 29 окт 2016, 17:17

У меня лично очень спорные критерии выбора предметов для обучения. Я не случайно поменяла (за 5 лет обучения ребенка) 6 школ, от госшколы - через частные и семейные школы - вернулась к госшколе.
И могу поделиться только своим личным мнением, чтобы было видно, насколько вообще широк спектр подходов к обучению.
Мне мегаважно окружение, среда - как взрослая, так и детская. Поэтому я везде говорю, что СО не про меня, я не буду обучать дома, не буду обучать сама. Если есть какой-нибудь Дима Зицер рядом с моим ребенком, мне глубоко неважно, чему он там будет учить, хоть литературе (которой, я считаю, учить не надо). Но если нет Димы, а есть учитель, который не может проводить уроки так, чтобы - ах! - как я сама замирала на лекциях в МГУ по литературоведению или глубоко ненавистной мне в школе истории, то лучше вообще не надо никак. Лучше я просто буду читать ребенку перед сном. Вот как читала дочери все эти 12 лет, так и буду дальше читать. Мне самой интересно: а ей (и мне) когда-нибудь надоест? Или нам эти минуты перед сном, когда мы попутно обсуждаем все на свете, так важны, что нам все-равно что читать, хоть инструкцию к холодильнику. Хотя, вот лучше инструкцию, чем учебник истории 5 или 6 класса (вот где жуть, на ночь читать не смогли). А эту бредятину ведь им надо учить. Поэтому, когда кто-то волнуется, чтобы что-то не упустить, я думаю: а чего там упускать-то? Вот возьмите этот учебник и просто его честно прочтите. И вопрос - а как не упустить? - просто померкнет перед вопросом: а на фига вот это все нужно?
И.М. Чапковский мне сказал, что родители ему на этот вопрос всегда отвечают одинаково: "А вдруг пригодится?"
Немая сцена.
Занавес.
:)
Ну это если в двух словах.
А вообще, Аня, спасибо за тему. Продолжим!
admin
Администратор
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 16:29

Re: Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение Анна » 30 окт 2016, 11:24

Спасибо большое за ответ!
Здорово было бы, если бы высказался еще кто-нибудь!
Анна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 19:37

Re: Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение Ksenifri » 30 окт 2016, 20:46

Мой опыт в обучении был весьма разнообразным от гос школы (3 года), обучение на дому и до семейной школы (уже 2 год). Когда ребенок был в гос. школе я сейчас осознала, что я вообще сняла с себя ответственность за его обучение, как то само собой разумеющееся в школе его научат! но не тут то было :((( сперва просто поменяли одну школу на другую, а потом все же я поняла, что обучение в школе при кол-ве 30 человек, просто не возможно!! была попытка мне побыть в роли педагога - увы обучать своего ребенка не смогла, из этого родилась семейная школа. Критерий выбора педагогов - репетиторы (выбираю молодых, последнее время совсем молодых) они ближе к школьникам, дети выходят с урока довольные ) и хотят что то знать, задают вопросы и с помощью такого общения, получают знания. Что им в жизни пригодиться время покажет)
Ksenifri
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 окт 2016, 12:38

Re: Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение Анна » 31 окт 2016, 18:51

Спасибо за ответ! А кроме возраста учителя, принимаете ли во внимание, как он подает предмет- увязывает ли его со школьной программой? Если да, то насколько? Насколько нужно ориентироваться на школьную программу , по Вашему мнению? Например, в преподавании математики встретилась с таким перекосом- или это "скучная" математика на базе, в основном, школьных учебников и школьной программы, подающаяся весьма уныло, или это больше игра, но есть тогда опасность совсем "заиграться" и не иметь тех знаний по математике, которые понадобятся для экзаменов, поступления, просто для развития системного мышления и интеллекта. Как найти баланс?
Анна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 19:37

Re: Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение Анна » 31 окт 2016, 19:03

Если можно: а почему, как кажется, не смогли сами обучать своего ребенка?
Анна
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 27 окт 2016, 19:37

Re: Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение admin » 01 ноя 2016, 10:28

Анна писал(а):Господа!
Помогите, пожалуйста, определиться с выбором репетитора по математике при обучении ребенка на СО (5 класс, 1 год на СО).


Аня, вот информация о Марис, вы о ней спрашивали:

http://foxford.ru/courses/474/landing?ref=p308_fb

Мы бы сами с удовольствием присоединились! По моим критериям, Марис - суперский педагог.
Но у дочери математика в школе 5 раз в неделю.
Невозможно делать дз 5 раз в неделю и любить математику. Тут уж или любить или знать.
Но Полина сама себе выбрала школу. И чтобы хоть как-то успевать с доп.занятиями (а ей так много всего интересно) пришлось сделать выходной в четверг. Но и этого мало. Все меньше времени для школы...
admin
Администратор
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 16:29

Re: Критерии выбора педагогов и вообще - чему и как учить?

Сообщение admin » 09 ноя 2016, 11:15

Аня, ответ от Игоря Чапковского. Вам лично, но думаю, многим это тоже важно.
Хотелось бы затронуть еще один типичный для начинающих вопрос - вопрос родительского контроля, когда аттестации сведены к минимуму, а организация учебного процесса и, соответственно, ответственность за результат ложатся на плечи родителей. Нужно ли привязывать образовательный процесс к школьной программе? Как понять, то ли ты даешь и усвоил ли ребенок материал? И какой именно материал он должен усвоить, если мы не опираемся на школьную программу?

Прежде всего, надо разделить обучение и подготовку к аттестациям. Ориентиром в обучении для вас должно служить развитие ребенка. Ребенок должен развиваться. Постарайтесь сделать этот процесс интересным и посильным для него. Вы же перешли на СО, чтобы учесть его индивидуальные особенности, сохранить креативность, научить преодолевать трудности. Как учить того конкретного ребенка? Его в первую очередь надо внимательно рассмотреть. Поэтому я бы заменил слово «контролировать» на слово «понять». Если вы будете понимать своего ребенка, у вас не будет потребности его контролировать, вы и так увидите его сильные и слабые стороны, его потребности, его склонности. Если вы сумеете сделать обучение комфортным, то и результат будет достигаться сам собой, и подготовка к аттестациям не будет сложной.
Теперь к вопросу об аттестациях. Промежуточные аттестации являются правом, а не обязанностью родителей. Вы можете воспользоваться этим правом, когда ваш ребенок будет к этому готов. Если вырешили, что ребенок готов, то есть масса тестов, которые позволяют проверить, усвоил ли ребенок материал. Какой именно материал – решаете вы, исходя, опять же, из его особенностей, а также из требований и программы той школы, которую вы выбрали в качестве аттестующей.
Кстати, в государственных школах вопрос об усвоении знаний никто не ставит. Преподаватель часы отработал – это единственный критерий. А вот если вы выбрали СО, то ответственность за результат включается в этот выбор автоматически.

Есть ли какие-то общие рекомендации, как выстроить обучение ребенка дома?
Прежде всего, надо понимать, что это каждодневный процесс, который имеет свои цели. И здесь надо задуматься, а какие вы ставите цели на текущий год, а также какие вы ставите долгосрочные цели и перспективы. Когда ребенок учится в школе, об этом думать не надо, все эти проблемы решают за вас, включая планирование дня, время подъема и прочее.
Еще одно, что необходимо: ребенок должен быть здоровым. Нужно уметь лечить себя и ребенка.
Но есть еще более главное: необходимо, чтобы ребенок был счастлив. Как-то это упускается из виду. Дети, которые заставляют ходить в школу, работоспособны, они вроде бы и хотят учиться, но они замучены и несчастливы. Программы сейчас перегружены. Не только расширились старые, но еще и добавились новые предметы. Учебники написаны не в расчете на восприятие ребенка, а в расчете на то, чтобы начальство поставило гриф. Я иногда спрашиваю родителей: «Зачем вот вам, например, химия в таком объеме?» Ответ всегда один: «А вдруг пригодится?»
Сейчас условия жизни позволяют детям быть счастливыми. В моем собственном детстве это обеспечить было сложнее. Но мы как-то ухитрялись быть счастливыми и в те времена. По большому счету важно ведь именно это. Если ребенок несчастлив, то какой смысл в успешной учебе?
А если ребенок здоров и счастлив, то важно сохранить у него естественный интерес к познанию мира. В начальной школе ребенок осваивает основные инструменты познания: читать, писать, считать. И еще несколько лет уйдет у него на то, чтобы научиться самостоятельно применять эти инструменты. И все.
admin
Администратор
 
Сообщения: 117
Зарегистрирован: 09 июл 2014, 16:29


Вернуться в Альтернативное образование в России

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron